Состояние материально- технической базы соответствует педагогическим требованиям
современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Материально-техническая база находится в постоянном развитии.
Здание построено по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное, 1964 года
постройки, проектная мощность 6 групп, в четырех группах имеются отдельные
спальные комнаты, при каждой группе имеются хорошо оборудованные
логопедические кабинеты. Также имеются: кабинет заведующего, методический
кабинет, музыкально - физкультурный зал, кабинет врача и старшей медсестры,
физиотерапевтический кабинет, пищеблок, с лужебные помещения. Здание
светлое, имеется центральное отопление, холодная и горячая вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано
приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в
Образовательной организации соблюдается.
Развивающая предметно - пространственная среда (далее по тексту - РППС) в
организации обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и является частью целостной
образовательной среды Образовательной организации. РППС позволяет создать особый
микроклимат, способствующий исправлению речевых нарушений, обучению и развитию
каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей, развитию совокупности
личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка
к школе, эмоциональную благополучность. РППС соответствует возрасту воспитанников,
стандартам дошкольного образования, безопасна, доступна, полифункциональна,
эстетична. РППС зонирована, оснащенна необходимыми игрушками, играми,
оборудованием и т.д. В процессе взросления ребенка все компоненты РППС меняются,
обновляются и пополняются. Как следствие, среда должна быть не только развивающей,
но и развивающейся.
Территория, прилегающая к зданию, обеспечивает условия для прогулок и игр на
свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства в пределах,
которого осуществляется игровая и самостоятельная деятельность воспитанников. За
каждой группой закреплен участок, на котором имеются беседка, песочница,
оборудование для сюжетно-ролевых игр, установлены столы, скамейки, различные
фигуры, малые формы, спортивное оборудование. Ежегодно производится заменена
песка во всех песочницах, покраска спортивного и игрового оборудования. Имеется
оснащенный физкультурным оборудованием спортивный участок. Все оборудование на
территории Образовательной организации безопасно, эстетично, отвечает требованиям и
нормативам СанПин. На территории произрастают разнообразные деревья: дуб, ясень,
клен, акация, береза, пихта, тополь, и т.д.; кустарники, разнообразные цветы, которые
радуют своей красотой. На каждом участке клумбы, альпийские горки с разнообразными
растениями. Территория Образовательной организации эффективно влияет на развитие
ребенка.









